404050, Волгоградская область, Николаевский район, с.Ленинское, ул. Степная,3
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения совета » 2014 » Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском сельском поселении Николаевского муниципального района Волгоградской области
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском сельском поселении Николаевского муниципального района Волгоградской области
31/22 от 12.05.2014
Скачать (458.5 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2014 года № 31/22

Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в Ленинском сельском поселении
Николаевского муниципального района
Волгоградской области


В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ленинском сельском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, рассмотрев протест прокурора от 07.11.2013 года № 7-14-2013, Совет депутатов Ленинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ленинском сельском поселении
(прилагается).
2. Решение Совета депутатов Ленинского сельского поселения Николаевского
муниципального района Волгоградской области от 26.07.2010 года № 10/10 признать утратившим силу.
3. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию и распространяет
свое действие на правоотношения возникшие с 01.01.2014 года.

 

 


Врио главы Ленинского
сельского поселения А.И. Новиков

Приложение
к решению Совета депутатов
Ленинского сельского поселения
от 12.05.2014 г. № 31/22

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЛЕНИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Ленинского сельского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ленинского сельского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ленинского сельского поселения.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ленинском сельском поселении

Бюджетные правоотношения в Ленинском сельском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Ленинского сельского поселения - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Ленинским сельским поселением;
расходные обязательства Ленинского сельского поселения - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Ленинским сельским поселением или от имени Ленинского сельского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Ленинского сельского поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Ленинского сельского поселения;
реестр расходных обязательств Ленинского сельского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ленинского сельского поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Ленинского сельского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ленинского сельского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Ленинского сельского поселения и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Ленинского сельского поселения - расходные обязательства Ленинского сельского поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Ленинского сельского поселения и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Ленинского сельского поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Ленинского сельского поселения в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Ленинского сельского поселения - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Ленинского сельского поселения, заключения Ленинского сельского поселения или от имени Ленинского сельского поселения договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Ленинского сельского поселения в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Ленинского сельского поселения на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Ленинского сельского поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ленинского сельского поселения;
администратор поступлений в местный бюджет - Администрация Ленинского сельского поселения, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Администрация Ленинского сельского поселения, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Ленинского сельского поселения осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ленинского сельского поселения, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств Ленинского сельского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ленинского сельского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Ленинского сельского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Ленинского сельского поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ленинском сельском поселении

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Ленинского сельского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Ленинского сельского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Совет депутатов Ленинского сельского поселения в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Ленинского сельского поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Ленинского сельского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Ленинского сельского поселения в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Ленинского сельского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Ленинского сельского поселения;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Ленинского сельского поселения по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Ленинского сельского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Ленинском сельском поселении

Бюджетный процесс в Ленинском сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Ленинского сельского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета Ленинского сельского поселения;
- исполнение бюджета Ленинского сельского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Ленинском сельском поселении являются:
- Совет депутатов Ленинского сельского поселения;
- Глава Ленинского сельского поселения;
- Администрация Ленинского сельского поселения;
- Финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района;
- Контрольный орган Администрации Николаевского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Ленинском сельском поселении.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Ленинского сельского поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет Ленинского сельского поселения и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Ленинского сельского поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Ленинского сельского поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Ленинского сельского поселения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Ленинского сельского поселения доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов Ленинского сельского поселения имеет право на:
- получение от местной администрации Ленинского сельского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ленинского сельского поселения;
- получение от финансового органа Администрации Николаевского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения;
- вынесение оценки деятельности финансового органа Администрации Николаевского муниципального района.
2. Глава Ленинского сельского поселения:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Ленинского сельского поселения;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов Ленинского сельского поселения.
3. Глава Ленинского сельского поселения:
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Ленинского сельского поселения проект бюджета Ленинского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Ленинского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Ленинского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Ленинского сельского поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Ленинского сельского поселения:
- организует составление программы социально-экономического развития Ленинского сельского поселения, перспективного финансового плана, проекта бюджета Ленинского сельского поселения на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
5. Финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района:
- составляет проект бюджета Ленинского сельского поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Ленинского сельского поселения и контрольному органу Администрации Николаевского муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Ленинского сельского поселения;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Ленинского сельского поселения и исполнения бюджета Ленинского сельского поселения;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Ленинского сельского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией Ленинского сельского поселения;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Ленинского сельского поселения муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Ленинского сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Ленинского сельского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета Ленинского сельского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Ленинского сельского поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Ленинского сельского поселения на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
6. Контрольный орган Администрации Николаевского муниципального района:
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Ленинского сельского поселения и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе Администрации Николаевского муниципального района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени Бережновского сельского поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Ленинского сельского поселения

Доходы бюджета Ленинского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Ленинского сельского поселения о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Ленинского сельского поселения

1. Из бюджета Ленинского сельского поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Ленинского сельского поселения - расходные обязательства Ленинского сельского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Ленинским сельским поселением или от имени Ленинского сельского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Ленинского сельского поселения создается резервный фонд Администрации Ленинского сельского поселения в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией Ленинского сельского поселения.
Администрация Ленинского сельского поселения ежеквартально информирует Совет депутатов Ленинского сельского поселения о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Ленинского сельского поселения за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Ленинского сельского поселения.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ленинского сельского поселения.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Ленинского сельского поселения могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Ленинского сельского поселения не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Ленинского сельского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета Ленинского сельского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ленинского сельского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ленинское сельское поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Ленинского сельского поселения финансовому органу Администрации Николаевского муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Ленинским сельским поселением.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Ленинского сельского поселения.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляются финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Администрацией Ленинского сельского поселения.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Ленинского сельского поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Ленинского сельского поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Ленинского сельского поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Ленинского сельского поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Ленинского сельского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Ленинского сельского поселения.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Ленинского сельского поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Ленинского сельского поселения на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Ленинского сельского поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Ленинского сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги;
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией Ленинского сельского поселения.
Раздел II. Составление проекта бюджета Ленинского сельского поселения
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Ленинского сельского поселения

1. Составление проекта бюджета Ленинского сельского поселения - исключительная прерогатива Администрации Ленинского сельского поселения.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета Ленинского сельского поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Ленинского сельского поселения;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Ленинского сельского поселения на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Ленинского сельского поселения на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Ленинского сельского поселения;
- муниципальных программах.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Волгоградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Ленинского сельского поселения о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Ленинского сельского поселения;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Ленинского сельского поселения разрабатывается перспективный финансовый план Ленинского сельского поселения на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Ленинского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития Ленинского сельского поселения разрабатывается Администрацией Ленинского сельского поселения на основе данных социально-экономического развития Ленинского сельского поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ленинского сельского поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Ленинского сельского поселения вносится на рассмотрение Главе Ленинского сельского поселения не позднее 14 сентября соответствующего года.
Изменение прогноза социально экономического развития Ленинского сельского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Ленинского сельского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Ленинского сельского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ленинского сельского поселения

Основные направления бюджетной политики Ленинского сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Ленинского сельского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Ленинского сельского поселения.
Основные направления налоговой политики Ленинского сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Ленинского сельского поселения, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Ленинского сельского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района и утверждаются главой Ленинского сельского поселения.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Ленинского сельского поселения

Баланс финансовых ресурсов Ленинского сельского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов Ленинского сельского поселения и хозяйствующих субъектов на территории Ленинского сельского поселения.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ленинского сельского поселения.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Ленинского сельского поселения, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Ленинского сельского поселения представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Ленинского сельского поселения доходов, финансированию из бюджета Ленинского сельского поселения расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района одновременно с проектом бюджета Ленинского сельского поселения на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией Ленинского сельского поселения.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Ленинского сельского поселения о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Ленинского сельского поселения;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Ленинского сельского поселения обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией Ленинского сельского поселения, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией Ленинского сельского поселения, и представляется в качестве информации в Совет депутатов Ленинского сельского поселения одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов Ленинского сельского поселения не утверждается.
Утвержденный Администрацией Ленинского сельского поселения перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией Ленинского сельского поселения.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план обнародуется в установленных местах.

Статья 18. Реестр расходных обязательств Ленинского сельского поселения

1. Реестр расходных обязательств Ленинского сельского поселения ведется Администрацией Ленинского сельского поселения и финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района и представляется в Администрацию Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Ленинского сельского поселения являются:
- полнота отражения расходных обязательств Ленинского сельского поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Ленинского сельского поселения и сведений о них, открытость сведений о расходных обязательствах Ленинского сельского поселения, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Ленинского сельского поселения;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Ленинского сельского поселения, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Ленинского сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ленинского сельского поселения.
4. Данные реестра расходных обязательств Ленинского сельского поселения используются при разработке перспективного финансового плана Ленинского сельского поселения (в части бюджета действующих обязательств Ленинского сельского поселения) и проекта бюджета Ленинского сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление
муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией Ленинского сельского поселения в виде нормативов расходов бюджетов Ленинского сельского поселения на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Ленинского сельского поселения и планировании расходов бюджета Ленинского сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные программы Ленинского сельского поселения утверждаются администрацией Ленинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Ленинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Ленинского сельского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Ленинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Ленинского сельского поселения Николаевского муниципального района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Ленинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.
По результатам указанной оценки администрацией Ленинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Ленинского
сельского поселения

1. Составление проекта бюджета Ленинского сельского поселения начинается в срок не позднее 1 октября текущего финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Ленинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается Администрацией Ленинского сельского поселения.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Ленинского сельского поселения, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год и плановый период.
4. Основные характеристики бюджета Ленинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Ленинского сельского поселения в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района с учетом показателей перспективного финансового плана Ленинского сельского поселения на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Ленинского сельского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Ленинского сельского поселения;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Ленинского сельского поселения.
7. Проект решения о бюджете Ленинского сельского поселения, составляемый финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Ленинского сельского поселения, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Ленинского сельского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Ленинского сельского поселения;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ленинского сельского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ленинского сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Ленинского сельского поселения;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения на объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- размер субвенций из бюджета Ленинского сельского поселения бюджету Николаевского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Ленинского сельского поселения являются перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Ленинского сельского поселения;
- программа муниципальных внутренних заимствований Ленинского сельского поселения.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Ленинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период органы местной администрации:
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Ленинского сельского поселения за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов Ленинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Ленинского сельского поселения о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Ленинского сельского поселения, относительно действующих и принимаемых обязательств Ленинского сельского поселения.
10. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября текущего года представляются в Совет депутатов Ленинского сельского поселения.
11. Проект бюджета Ленинского сельского поселения, вносимый в Совет депутатов Ленинского сельского поселения, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Ленинского сельского поселения

Глава Ленинского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Ленинское сельское поселение не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Ленинского сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Ленинского сельского поселения о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Ленинского сельского поселения представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Ленинского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом депутатов Ленинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Ленинского сельского поселения

1. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Ленинского сельского поселения Совет депутатов Ленинского сельского поселения рассматривает проект и принимает окончательно в первом чтении.
2. Принятое Советом депутатов Ленинского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе Ленинского сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Ленинского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Ленинского сельского поселения, подписано главой Ленинского сельского поселения и в течение 10 дней обнародовано до начала очередного финансового года и планового периода.
Органы местного самоуправления Ленинского сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Ленинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Ленинского сельского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решении обязан внести в Совет депутатов Ленинского сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ленинского сельского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов использования бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета Ленинского сельского поселения
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В Ленинском сельском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Ленинского сельского поселения, управление счетами бюджета Ленинского сельского поселения и бюджетными средствами.
Финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Ленинского сельского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Ленинского сельского поселения принадлежит финансовому органу Администрации Николаевского муниципального района.

Статья 26. Исполнение бюджета Ленинского сельского поселения по доходам

Исполнение бюджета Ленинского сельского поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Ленинского сельского поселения по расходам

1. Бюджет Ленинского сельского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа Администрации Николаевского муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Ленинского сельского поселения и контрольный орган Администрации Николаевского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Бюджетная смета доходов, расходов и источников дефицита бюджетных средств бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Бюджетная смета доходов, расходов и источников дефицита бюджетных средств бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района в контрольный орган Администрации Николаевского муниципального района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района.
Финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Ленинского сельского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Ленинского сельского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В распоряжении Администрации Ленинского сельского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании распоряжения Администрации Ленинского сельского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией Ленинского сельского поселения.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Ленинского сельского поселения вносит в Совет депутатов Ленинского сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ленинского сельского поселения.
2. Совет депутатов Ленинского сельского поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Ленинского сельского поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Ленинского сельского поселения решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Ленинского сельского поселения не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Ленинского сельского поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Ленинского сельского поселения по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Ленинского сельского поселения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Ленинского сельского поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Ленинского сельского поселения.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами и целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа Администрации Николаевского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа Администрации Николаевского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом Администрации Николаевского муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря (включительно) финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года и планового периода.


Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения

1. Все доходы бюджета Ленинского сельского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения и представляет их Администрации Ленинского сельского поселения.
Администрация Ленинского сельского поселения направляет указанные отчеты:
- Совету депутатов Ленинского сельского поселения;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения утверждается Советом депутатов Ленинского сельского поселения.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Ленинского сельского поселения подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения Администрация Ленинского сельского поселения осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения за прошедший год и направляет его в финансовый орган Администрации Волгоградской области для согласования отчета по форме;

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения в Совет депутатов Ленинского сельского поселения

Ежегодно не позднее 1 февраля очередного финансового года Администрация Ленинского сельского поселения представляет в Совет депутатов Ленинского сельского поселения отчет об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Ленинского сельского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ленинского
сельского поселения

1. Совет депутатов Ленинского сельского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы Ленинского сельского поселения об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Ленинского сельского поселения принимается одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Ленинского сельского поселения.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Ленинском сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- финансовый орган Администрации Николаевского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального
финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для финансового органа Администрации Николаевского муниципального района - положением о финансовом отделе.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения Ленинского сельского поселения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

 

Администрация Ленинского сельского поселения Николаевского района Волгоградской области
Адрес: 404050, Волгоградская область, Николаевский район, с.Ленинское, ул. Степная,3
Телефон: 8(84494) 5-89-84 - специалисты
Телефон: 8(84494) 5-88-93 - бухгалтерия, факс
Телефон: 8(84494) 5-90-13 - Глава
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: